Вернуть деньги за некачественный телефон вполне реально и это законное право каждого потребителя. Ведь зачем нужен бракованный товар, не способный выполнять те задачи, для которых он приобретался. Рассказываем все по порядку.
Можно ли вернуть деньги за некачественный телефон?
Прежде всего стоит отметить, что телефон является технически сложным устройством. Без каких-либо проблем его можно вернуть в течение 15 суток. А вот по истечению этого срока, возврат денежных средств возможен, только если:
- был обнаружен существенный дефект;
- продавец не смог устранить дефект в течение 45 суток;
- если в течение одного года гарантийного срока телефон сдавался на гарантийный ремонт, общий срок которого составил более 30 дней.
Под существенным дефектом понимается дефект, который невозможно устранить, например заводской брак. Также если на его устранение требуются значительные денежные (стоимость ремонта равна стоимости товара или превышает ее) или временные затраты (более 45 дней).
По закону «О защите прав потребителей», покупатель имеет право потребовать:
- обменять товар на аналогичный или другой марки с компенсацией разницы в цене;
- незамедлительно и бесплатно устранить недостатки;
- расторгнуть договор купли-продажи и вернуть всю уплаченную сумму;
- уменьшить первоначальную покупную цену.
Чтобы вернуть деньги за некачественный телефон, необходимо обратиться в магазин и составить письменную претензию в 2-х экземплярах — одна для продавца, одна с подписью представителя магазина остается у покупателя. При этом отсутствие чека не является причиной для отказа в удовлетворении требований. Продавец обязан принять у вас товар и дать ответ на претензию в течение 10 дней.
Но практика показывает, что чаще всего магазин ссылается на нарушения правил эксплуатации со стороны пользователя и не торопится возвращать деньги за некачественный телефон.
В таких случаях и приходит на помощь независимая экспертиза телефонов, которая проводится в нашей компании GadgetExpert.
Что включает экспертиза?
Исследование направлено на изучение потребительских свойств товара и включает несколько этапов:
- визуальный осмотр;
- изучение технической документации;
- лабораторные испытания;
- разборка устройства, изучение внутренних компонентов;
- изучение полученной информации, выводы;
- выдача оформленного в установленной форме заключения.
Чаще всего экспертиза телефона относится к категории потребительских. Однако мы также проводим судебную экспертизу и для разрешения споров со страховой компанией.
Что делать после получения экспертного заключения
Экспертиза телефона покажет по какой причине возник дефект и какой характер он имеет:
- эксплуатационный — неправильная эксплуатация ( удары, попадание жидкости и пр.);
- производственный — производитель допустил ошибки при сборке, технологии и т. д.
Результат экспертизы имеет мощный юридический вес — с этим заключением вы можете уверенно требовать возврата денег, обращаться в суд и требовать удовлетворения своих требований.
Вручаем магазину повторную претензию вместе с заключением, добавляя требование о компенсации расходов на экспертизу. Если и в этом случае будет отказ, то уже необходимо идти в суд.
Сколько стоит независимая экспертиза телефона в Уфе?
Обратившись к нам, вы получите грамотное выполнение экспертизы по самым оптимальным ценам — от 3000 рублей. Сроки проведения исследования составляют 3 дня. Получить более подробную информацию вы можете по телефону +7 (905) 005-66-77.