Купили телефон, а он оказался бракованным? Пожалуй каждый второй сталкивался с тем, что приобретенный товар не отвечает спросу.
Возврат некачественного товара может обернуться беспощадным процессом, если не знать 3-х вещей: закон, свои права и нравы магазинов.
Рассказываем, как надо действовать.
В этой статье вы узнаете как вернуть телефон в магазин или доказать свою непричастность к выявленному дефекту, чтобы получить гарантийный ремонт.
Что говорит закон?
Законом о защите прав потребителей определено, что при обнаружении дефекта в мобильном устройстве, потребитель имеет право вернуться в магазин и потребовать:
- замену товара на другой экземпляр соответствующей марки (но уже исправный!);
- замену товара на аналогичный, но другой марки — с перерасчетом разницы в цене;
- уменьшить стоимость товара;
- вернуть полную сумму за покупку, расторгнув договор купли-продажи;
- гарантийный ремонт для незамедлительного устранения поломки.
На первый взгляд все просто. Но когда речь идет об электронных устройствах действует несколько особых правил.
Телефон — это технически сложный товар
Это также актуально для таких гаджетов, как камеры, навигаторы, приставки или компьютеры.
Технически сложные товары довольно легко вернуть, если с момента покупки не прошло более 15 дней. Если же этот срок прошел, то изложенные выше права возможны только если:
- обнаружен существенный дефект — это дефект, который невозможно устранить или если его устранение требует значительных денежных и временных затрат;
- при нарушении сроков гарантийного ремонта (более 45 дней);
- если в течение гарантийного срока устройством невозможно было пользоваться в течение 30 дней (в совокупности).
Также в большинстве случае потребителю необходимо доказать, что дефект появился не по его вине. Для этого на помощь приходит независимая экспертиза телефонов.
Независимая экспертиза телефонов
Как показывает практика, чаще всего магазин отказывает в удовлетворении требований покупателя, ссылаясь на нарушения правил пользования.
Возникновение неполадок в мобильной техникой происходит довольно часто. Причиной может быть бракованная запчасть, неправильная транспортировка, нарушение правил сборки при производстве, нарушение правил эксплуатации и многое другое. Определить истинную причину сможет только опытный специалист.
Доказать, что дефект возник не по вашей вине позволит независимая экспертиза телефона в нашем центре GadgetExpert. Время проведения процедуры составляет 3 рабочих дня. Стоимость — 5000 рублей. При чем, если неисправность окажется производственного характера, вы в праве потребовать возмещение расходов, понесенных на оплату услуг эксперта.
Результат исследования — заключение эксперта, которое имеет мощную юридическую силу. Его можно использовать как для мирного досудебного, так и для судебного урегулирования споров.
Потеряли чек?
Не волнуйтесь, закон на вашей стороне. Продавец должен выполнить возврат даже без чека. В базе магазина имеется вся необходимая информация, которая позволит проверить покупку. Поэтому все отговорки не имеют никакой юридической силы.
Если вам дорого время, нервы и у вас есть твердое желание восстановить справедливость, то вам в GadgetExpert.
Независимая экспертиза телефонов в Уфе проводится по адресу Проспект Октября 44. Связаться с нами можно по номеру +7 (905) 001-00-11.